Приветствую Вас, Гость


Назначение психологической службы МОУ «СОШ № 45» пгт Верхняя Инта

Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам, формированию и раскрытию личностной индивидуальности

Задачи:

  • изучение проблем, проявляющихся в кризисные периоды развития, и психологическая помощь обучающимся;
  • психологическое  сопровождение обучающихся в вопросах профессионального самоопределения;
  • психологическое просвещение педагогического и родительского коллектива;
  • консультирование (индивидуальное, групповое, плановое, по запросу);
  • работа с подростками «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Так как работа педагога-психолога проводится на 0,25 ставки, план работы на год утверждается администрацией школы, подбор и реализация методов направлена на решение общих задач образовательного учреждения, исходя из методической темы школы.

Формы работы педагога-психолога  – индивидуальная и групповая. 
Проводится диагностическая, психопрофилактическая и консультативно-просветительская работа. 

Охват обучающихся – 1-11 классы.

Примерный план работы педагога-психолога на учебный год

Содержание работы

Сроки проведения

 1. Сопровождение адаптационного периода обучающихся  1 класса

1.1.

Диагностика психического развития детей

сентябрь

1.2.

Консультативная работа с учителями и родителями по результатам диагностики

сентябрь-ноябрь

2. Сопровождение адаптационного периода обучающихся 5 класса

2.1.

Диагностика сформированности классного коллектива, социометрия

октябрь

2.2.

Консультативная работа с учителями и родителями по результатам диагностики

ноябрь-февраль

3.

Профилактическая работа с обучающимися, имеющими девиантное поведение, с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних; с семьями «трудных» подростков

в течение года

4.

Профориентация обучающихся 9-11 классов (диагностика, консультирование)

по запросу

5.

Участие в семинарах, заседаниях педагогического совета

в течение года

6.

Психологическое сопровождение обучающихся 11 класса в период подготовки и сдачи ЕГЭ

в течение года

7. Выступление на родительских собраниях

7.1.

Где тебе помогут? (о фактах жестокого обращения с н/л).

сентябрь

7.2.

Школьные трудности и школьная неуспешность.

ноябрь

7.3.

Пути решения конфликтов.

декабрь

7.4.

Как улучшить память.

февраль

7.5.

Поощрение – один из методов воспитания положительного поведения младших школьников.

март

7.6.

Профессиональное определение (9, 11 класс)

апрель

7.7.

По запросу.

в течение года

8.

Оказание психологической помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

в течение года

9.

Совместная работа по профилактике правонарушений с инспекторами ОпДН и школьным инспектором по охране прав детства

в течение года


Скачать конспекты двух занятий с будущими пятиклассниками

Методики

Методика незаконченных предложений 

Методика «Мой портрет»

Методика «Психогеометрическая типология»

Методика «Мои мысли, желания, возможности»

Методика определения личностной адаптированности школьников к внешнему и внутреннему миру

Скачать методики