Приветствую Вас, Гость

Методы начала урока.

      Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Метод:  «Привет с других планет».

Цели и задачи:

Содействовать возникновению межличностных коммуникаций.

Обеспечить позитивный настрой к началу урока.

Разгрузить эмоциональную напряжённость.

Численность – весь класс, группа.

Время – 5 минут

Подготовка: Заготовить записки с названиями частей тела, изготовить макет космического корабля, приготовить большой конверт (возможно необычной формы и дизайна).

Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с большим количеством одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями и заменить скучную зарядку в начале урока, способствует установлению контакта между учениками.

Методы  выяснения целей, ожиданий и опасений.

Такие методы, как  «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Метод: «Голуби».

Цели и задачи: В непринуждённой  обстановке выяснить ожидания и опасения учащихся.

Численность – весь класс, группа.

Время – 5 минут

Подготовка: Шаблоны голубей белого и серого цвета, приготовленные заранее; два конверта: один белого цвета, второй – серого; фломастеры.

Проведение: учащимся предлагается написать свои ожидания на шаблонах голубей белого цвета, а опасения – на шаблонах голубей серого цвета. По желанию участников зачитываются записи с пояснениями. Белых голубей опускают в светлый конверт, а серых – в темный. В конце занятия необходимо  открыть конверты и убедиться, все ли ожидания и опасения сбылись.

Данный метод был разработан мини-группой, членом которой я являюсь, как одно из практических заданий модуля.

Методы  презентации учебного материала

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят сориентировать учащихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Метод «Кластер» представлен в разработке урока.

Методы организации самостоятельной работы над темой.

      При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Метод: «Светофор».

Цели и задачи: выражение мнения групп, умение вести беседу.

Численность: весь класс, группа.

Время: 15-20 минут.

Проведение: учащиеся получают карточки разных цветов: красного, зеленого и желтого. Учитель озвучивает тезисы, учащиеся поднимают зеленую карточку, если согласны, красную -  не согласны, желтую – сомневающиеся. Группам, если работа проводится фронтально, дать некоторое время на обсуждение или обдумывание тезиса, затем ученики высказываются, почему они подняли ту или иную карточку.

Варианты: учащиеся могут только поднимать карточки разного цвета, по окончании такого вида работы учащиеся могут обменяться мнениями с соседом слева или справа. Таким образом проходит обмен схожими или различными мнениями.

Активные методы релаксации.

      Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 1-2 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест» и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.

Метод: «Земля, воздух, огонь и вода».

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Время – 2-3 минуты