Приветствую Вас, Гость

Задачи школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году:

  1. Активно участвовать в работе методического центра МУ «ГУНО»;
  2. Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;
  3. Пропагандировать педагогический опыт в СМИ;
  4. Продолжить использование ИКТ и технологии модерации в преподавании предметов гуманитарного цикла;
  5. Повышать мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад;
  6. Создавать условия для формирования гражданственности и патриотического воспитания обучающихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках гуманитарного цикла;
  7. Отработка системы подготовки одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах;
  8. Знакомится с новыми нормативными документами РФ и РК по вопросам образования. 

Направление работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году:

  1. Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся по предметам гуманитарного цикла.
  2. Заседания ШМО.
  3. Открытые уроки, семинары, конференции.
  4. Внеклассная работа (олимпиады, конкурсы творческих работ, экскурсии и т.д.).
  5. Повышение квалификации.

Работа над методической темой школы в 2011/2012 учебном году

На 2011/2012 учебный год общешкольной методической темой выбрана следующая тема: «Использование элементов технологии модерации в учебно-воспитательном процессе в соот-ветствии с требованиями модернизации образования». Для работы над ней планируется:

  • Изучение вопроса на заседаниях ШМО;
  • Участие в работе педагогических советов, семинаров, совещаний;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Изучение передового опыта по данному вопросу;
  • Изучение обязательного минимума содержания образовательных стандартов федерального компонента государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ по предметам гуманитарного цикла и работа по его освоению всеми обучающимися.

Самообразование членов школьного методического объединения

В 2011/2012 учебном году учителя гуманитарного цикла выбрали следующие темы самообразования:

  • Попова О. Е. – «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка»;
  • Костенко Л. Г. – «Развитие языковой способности обучающихся на уроках русского языка»;
  • Лопатченко З. Д. – «Использование технологии модерации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»;
  • Кипер Н. Р.  – «Профильная и предпрофильная подготовка обучающихся по истории и обществознанию»;
  • Можарова В. И. – «Применение метода проектов в преподавании географии»;
  • Елсакова Л. П. – «Развитие физических качеств посредством подвижных игр в рамках использования технологии личностно-ориентированного обучения»;
  • Сахнова С. А. – «Формирование музыкальной культуры учащихся как части духовной культуры в условиях внедрения технологии личностно-ориентированного обучения».

План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году


Август:

  1. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2011/2012 учебный год.
  2. Обсуждение и утверждение УМК для работы учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году.
  3. Обсуждение и утверждение методических тем педагогов на 2011/2012 учебный год.

Сентябрь:

  1. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010/2011 учебный год.
  2. Утверждение плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011/2012 учебный год.
  3. Выполнение учебных программ в 2011/2012 учебном году.
  4. Подведение итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников за 2010/2011 учебный год.
  5. Подготовка обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Октябрь:

  1. Анализ выполнения требований преемственности, изучения уровня преподавания предметов гуманитарного цикла в 5 классе.
  2. Анализ организации повторения на уроках русского языка.
  3. Анализ проверки тетрадей обучающихся по русскому языку в 5 классе.

Ноябрь:

  1. Анализ выполнения государственных программ по итогам I четверти.
  2. Анализ итогов I четверти.
  3. Анализ проверки тетрадей обучающихся по истории и обществознанию.
  4. Анализ изучения методов работы учителей русского языка.
  5. Итоги классно-обобщающего контроля в 6,7 классах.

Декабрь:

  1. Анализ сформированности ЗУН обучающихся по результатам контрольных срезов.
  2. Анализ проверки тетрадей обучающихся по русскому языку.

Январь:

  1. Анализ итогов I полугодия.
  2. Анализ выполнения государственных программ по итогам I полугодия.

Февраль:

  1. Анализ проверки тетрадей обучающихся по географии.
  2. Анализ контрольных срезов по истории в 10,11 классах.
  3. Анализ изучения методов работы учителя физической культуры Елсаковой Л. П.
  4. Итоги классно-обобщающего контроля в 8,10 классах.

Март:

  1. Анализ выполнения государственных программ по итогам III четверти.
  2. Итоги классно-обобщающего контроля в 9,11 классах.
  3. Обсуждение плана проведения декады предметов гуманитарного цикла.

Апрель:

  1. Анализ выполнения государственных программ за III четверть.
  2. Анализ итогов III четверти.
  3. Утверждение экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по предметам гуманитарного цикла.
  4. Анализ итогов пробного экзамена по русскому языку в выпускных классах.
  5. Обсуждение итогов декады предметов гуманитарного цикла.

Май:

  1. Анализ выполнения государственных программ по предметам гуманитарного цикла за 2011/201 учебный год.
  2. Анализ готовности экзаменационного материала по предметам гуманитарного цикла.
  3. Анализ итогового контроля ЗУН обучающихся по предметам гуманитарного цикла.