Назначение психологической службы МОУ «СОШ № 45» пгт Верхняя Инта
Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам, формированию и раскрытию личностной индивидуальности
Задачи:
- изучение проблем, проявляющихся в кризисные периоды развития, и психологическая помощь обучающимся;
- психологическое сопровождение обучающихся в вопросах профессионального самоопределения;
- психологическое просвещение педагогического и родительского коллектива;
- консультирование (индивидуальное, групповое, плановое, по запросу);
- работа с подростками «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Так как работа педагога-психолога проводится на 0,25 ставки, план работы на год утверждается администрацией школы, подбор и реализация методов направлена на решение общих задач образовательного учреждения, исходя из методической темы школы.
Охват обучающихся – 1-11 классы.
Примерный план работы педагога-психолога на учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
1. Сопровождение
адаптационного периода обучающихся 1
класса |
||
1.1. |
Диагностика психического развития
детей |
сентябрь |
1.2. |
Консультативная работа с учителями
и родителями по результатам диагностики |
сентябрь-ноябрь |
2. Сопровождение адаптационного периода обучающихся 5
класса |
||
2.1. |
Диагностика сформированности
классного коллектива, социометрия |
октябрь |
2.2. |
Консультативная работа с учителями
и родителями по результатам диагностики |
ноябрь-февраль |
3. |
Профилактическая работа с обучающимися,
имеющими девиантное поведение, с целью предупреждения правонарушений среди
несовершеннолетних; с семьями «трудных» подростков |
в
течение года |
4. |
Профориентация обучающихся 9-11
классов (диагностика, консультирование) |
по
запросу |
5. |
Участие в семинарах, заседаниях
педагогического совета |
в
течение года |
6. |
Психологическое сопровождение
обучающихся 11 класса в период подготовки и сдачи ЕГЭ |
в
течение года |
7. Выступление на родительских собраниях |
||
7.1. |
Где тебе помогут? (о фактах
жестокого обращения с н/л). |
сентябрь |
7.2. |
Школьные трудности и школьная
неуспешность. |
ноябрь |
7.3. |
Пути решения конфликтов. |
декабрь |
7.4. |
Как улучшить память. |
февраль |
7.5. |
Поощрение – один из методов
воспитания положительного поведения младших школьников. |
март |
7.6. |
Профессиональное определение (9,
11 класс) |
апрель |
7.7. |
По запросу. |
в
течение года |
8. |
Оказание психологической помощи и
поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
в
течение года |
9. |
Совместная работа по профилактике
правонарушений с инспекторами ОпДН и школьным инспектором по охране прав
детства |
в
течение года |
Скачать конспекты двух занятий с будущими пятиклассниками
Методики
Методика незаконченных предложений
Методика «Мой портрет»
Методика «Психогеометрическая типология»
Методика «Мои мысли, желания, возможности»
Методика определения личностной адаптированности школьников к внешнему и внутреннему миру