Задачи школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году:
- Активно участвовать в работе методического центра МУ «ГУНО»;
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом;
- Пропагандировать педагогический опыт в СМИ;
- Продолжить использование ИКТ и технологии модерации в преподавании предметов гуманитарного цикла;
- Повышать мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад;
- Создавать условия для формирования гражданственности и патриотического воспитания обучающихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках гуманитарного цикла;
- Отработка системы подготовки одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах;
- Знакомится с новыми нормативными документами РФ и РК по вопросам образования.
Направление работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году:
- Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся по предметам гуманитарного цикла.
- Заседания ШМО.
- Открытые уроки, семинары, конференции.
- Внеклассная работа (олимпиады, конкурсы творческих работ, экскурсии и т.д.).
- Повышение квалификации.
Работа над методической темой школы в 2011/2012 учебном году
На 2011/2012 учебный год общешкольной методической темой выбрана следующая тема: «Использование элементов технологии модерации в учебно-воспитательном процессе в соот-ветствии с требованиями модернизации образования». Для работы над ней планируется:
- Изучение вопроса на заседаниях ШМО;
- Участие в работе педагогических советов, семинаров, совещаний;
- Взаимопосещение уроков;
- Изучение передового опыта по данному вопросу;
- Изучение обязательного минимума содержания образовательных стандартов федерального компонента государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки РФ по предметам гуманитарного цикла и работа по его освоению всеми обучающимися.
Самообразование членов школьного методического объединения
В 2011/2012 учебном году учителя гуманитарного цикла выбрали следующие темы самообразования:
- Попова О. Е. – «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка»;
- Костенко Л. Г. – «Развитие языковой способности обучающихся на уроках русского языка»;
- Лопатченко З. Д. – «Использование технологии модерации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»;
- Кипер Н. Р. – «Профильная и предпрофильная подготовка обучающихся по истории и обществознанию»;
- Можарова В. И. – «Применение метода проектов в преподавании географии»;
- Елсакова Л. П. – «Развитие физических качеств посредством подвижных игр в рамках использования технологии личностно-ориентированного обучения»;
- Сахнова С. А. – «Формирование музыкальной культуры учащихся как части духовной культуры в условиях внедрения технологии личностно-ориентированного обучения».
План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году
Август:
- Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2011/2012 учебный год.
- Обсуждение и утверждение УМК для работы учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 учебном году.
- Обсуждение и утверждение методических тем педагогов на 2011/2012 учебный год.
Сентябрь:
- Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010/2011 учебный год.
- Утверждение плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011/2012 учебный год.
- Выполнение учебных программ в 2011/2012 учебном году.
- Подведение итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников за 2010/2011 учебный год.
- Подготовка обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Октябрь:
- Анализ выполнения требований преемственности, изучения уровня преподавания предметов гуманитарного цикла в 5 классе.
- Анализ организации повторения на уроках русского языка.
- Анализ проверки тетрадей обучающихся по русскому языку в 5 классе.
Ноябрь:
- Анализ выполнения государственных программ по итогам I четверти.
- Анализ итогов I четверти.
- Анализ проверки тетрадей обучающихся по истории и обществознанию.
- Анализ изучения методов работы учителей русского языка.
- Итоги классно-обобщающего контроля в 6,7 классах.
Декабрь:
- Анализ сформированности ЗУН обучающихся по результатам контрольных срезов.
- Анализ проверки тетрадей обучающихся по русскому языку.
Январь:
- Анализ итогов I полугодия.
- Анализ выполнения государственных программ по итогам I полугодия.
Февраль:
- Анализ проверки тетрадей обучающихся по географии.
- Анализ контрольных срезов по истории в 10,11 классах.
- Анализ изучения методов работы учителя физической культуры Елсаковой Л. П.
- Итоги классно-обобщающего контроля в 8,10 классах.
Март:
- Анализ выполнения государственных программ по итогам III четверти.
- Итоги классно-обобщающего контроля в 9,11 классах.
- Обсуждение плана проведения декады предметов гуманитарного цикла.
Апрель:
- Анализ выполнения государственных программ за III четверть.
- Анализ итогов III четверти.
- Утверждение экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по предметам гуманитарного цикла.
- Анализ итогов пробного экзамена по русскому языку в выпускных классах.
- Обсуждение итогов декады предметов гуманитарного цикла.
Май:
- Анализ выполнения государственных программ по предметам гуманитарного цикла за 2011/201 учебный год.
- Анализ готовности экзаменационного материала по предметам гуманитарного цикла.
- Анализ итогового контроля ЗУН обучающихся по предметам гуманитарного цикла.